Видео

Об особенностях организации образовательного процесса в условиях современных вызовов. Интервью Мособр ТВ

 Встреча с Г. В. Сориной на на radio.mediametrics — «Что формирует современного человека?»

Нарезка из интервью (Полная версия по ссылке выше)

Видео о методике курса

Фильм Андрея Дружинина

В небольшом фильме/зарисовке Андрея Смирнова обсуждаются основные принципы методологии экспертной работы. В фильме они представлены на примере работы семинара, организованного по методу экспертных групп.

В рамках целостной методологии экспертной работы проводится мысль о том:

  • что и в практической, и в теоретической деятельности человек реализует себя как интеллектуально-разумное существо: оперирует понятиями, суждениями, делает выводы, формулирует вопросы и получает ответы. Отточенные образцы этой деятельности изучаются в процессе получения образования;
  • что анализ текстов, проводимый в рамках образовательного процесса, выстроенного на базе методологии экспертной работы, становится основанием для последующей аналитической работы в различных сферах практической деятельности;
  • что методология экспертной работы – это командная работа, результаты которой зависят от того, как работает, говоря современным языком, команда в целом (учебная группа) и её выделенная подгруппа (экспертная группа). Эксперты не сумеют эффективно отработать, если команда не будет готова;
  • что данная методология соответствует особенностям развития современного информационного, когнитивного общества, в рамках которого особое значение приобретает деятельность субъекта, экспертная работа, экспертные оценки.

В иерархии взаимоотношений между, условно говоря, тремя субъектами экспертной работы:

  • экспертной группой, т.е. выделенной подгруппой команды, сидящей в аудитории;
  • собственно группой, оставшейся в аудитории;
  • главным экспертом, преподавателем на каждом семинаре складывается ситуационная система взаимодействия. В фильме Андрея Смирнова большее внимание уделяется работе главного эксперта, т.е. профессора, ведущего курс. Однако, в соответствии с правилами, регулирующими экспертную работу, все-таки лидирующие функции в этой работе принадлежат экспертной группе.

 НОЦ философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова: видео-обзор цикла видеоконференций